Грязевая резина на винтовых шипах

BestGrip

Друзья! Хочу поделиться с вами еще одним своим опытом, который  может кому-то оказаться полезным.
Вступление
В виду своей профессии и характера, я много путешествую на автомобиле. И далеко не всегда это города и населенные пункты, как и не всегда это день и асфальт. Учитывая мою любовь к приключениям, дорога порой заводит в такие места, что здравый человек покрутил бы у виска пальцем с вопросом «А что ты там делал в такое время?».

Грязевая резина на винтовых шипах

Грязевые шины на винтовых шипах

Грязевая резина зимой

Посему, чтобы внести ясность, хочу немного написать о том, чем я занимаюсь.
— Руководитель Travel/Event проектов.
— Руководитель клуба автопутешественников ARGONAVT.
— Автор-исследователь, автопутешественник и блогер.
— Член гоночной команды по ралли-рейдам «Инженер-Авто» Антона Николаева.
— Участник многочисленных экспедиций и путешествий.
Занимаюсь популяризацией внутреннего туризма в России:
— Соавтор проектов и сюжетов Федеральных и региональных СМИ как эксперт в туризме и автопутешественник;
— Более 7 лет занимаюсь созданием базы достопримечательностей России и зарубежья, не входящих в стандартные путеводители;
— Организатор многочисленных путешествий и экспедиций по России, связанных с автотуризмом, ралли-рейдами и экологией.

Так вот, ряд приключений заставили меня призадуматься. Нет, вовсе не отказаться от приключений, а наоборот, сделать их комфортными и менее экстремальными. Дальше речь пойдет не об использовании внедорожника как автомобиль для достижения пути из точки «А» в точку «Б», но об одном из пунктов по его подготовке.

Хотел бы сразу отмести ряд вопросов. Нет, я не любитель бесцельно месить грязь в ближайшем лесу. Нет, мне не доставляет удовольствия бегать с тросом и работать лопатой. Нет, я не пытаюсь доказать, что у меня крутой джип. Я не люблю просить о помощи, понимая, что здесь и сейчас я оказался только по собственной воле и расхлебывать придется только мне самому.
Понимание
В очередной раз, когда нас с конем дорога завела в лес и была порвана 3-я шина за год, я окончательно решил сменить шины на более с агрессивным протектором и степенью защиты от боковых порезов. Так я переобул коня в грязевые шины BFGoodrich Mud Terrain KM2.

Грязевая резина на винтовых шипах

Митсубиси Паджеро на грязевой резине на винтовых шипах

Вот тут-то я понял, что переходить на шоссейную резину обратно я больше не стану. Уверенное управление в грязи, преодоление реки вброд, раскисшая пересеченка, все это нипочем грязевой резине при здравом уме и отсутствии фанатизма с криками «Урааа!» нырять в лужу.
Езда по лесу, по веткам и болотам, в горах по каменистой породе, которая острая как лезвие, не боясь порезов и проколов пролетел сезон весна, лето и осень (2014г.).  Наступала пора разочарования…
Разочарование.
К сожалению, при всей уверенности передвигаться на грязевой резине по разным просторам нашей страны и разным дорожным условиям, наступала пора разочарования. Грязевая резина не предусмотрена для езды зимой. Состав шины таков, что зимой на морозе резина дубеет, отсутствие ламелей следствие плохой сцепки со льдом, посему передвигаться на такой резине можно только по городу, где по сути нет льда и то нежелательно. Езда по городу на грязевой шине теряет всяческий смысл ее использования. Тормозной путь все равно больше, идет сильный износ из-за использования ее на асфальте.

Но, я часто передвигаюсь там, где дорога отсутствует, и это не обувь, которую можно легко менять в зависимости от погоды за окном. Посему пришлось выбирать или шоссейная резина липучка или шипованная, но тогда нечего делать в лесу, либо возить с собой комплект колес и переобуваться по мере съезда с асфальта. В общем было непонятно как быть дальше…
Поиски выхода.
За что я люблю школу нашего постсоветского пространства, так это зато, что мы не ищем легких путей. Мы не Немцы, мы не Американцы, которые пойдут и купят то, что уже есть. Мы будем искать разные пути и стараться достичь поставленной цели.
Так родилась мысль попробовать решить проблему несколькими путями. И первым что я решил сделать, это ошиповать грязевую резину. Не надо прежде времени кидаться в меня камнями и кричать «Фуууууу». Как раз в этом рассказе я и хочу поделиться результатами, что из этого у меня вышло. Второй вариант, нарезать ламелей на шашках шины если первый вариант не спасет.

Выход.
Так блуждая по Интернету в поисках нужной мне информации набрел на сайт с винтовыми шипами. Как оказалось, существуют шипы, не требующие для ошиповки резины специального оборудования. Винтовой шип выглядит как саморез с широкими полями. Благодаря специальной насадке, винтовой шип легко вкручивается в шину обычным шуруповертом.

Винтовые шипы Best Grip

Best Grip Винтовые шипы

Винтовые шипы зимой Best Grip

Помимо легкой установки винтовых шипов, еще большим плюсом отметил то, что эти шипы длиннее. Так к примеру, на моей порванной резине Bridgestone Ice Cruiser 7000 длина шипа составляла 1,2мм, а винтовой шип Best Grip #1300 – 3,2мм. Сам наконечник винтового шипа сделан из спеченного кальбида вольфрама, а не просто каленая сталь как на обычных шипах. Такой сплав со слов производителя увеличивает ресурс использования винтового шипа в несколько раз.
Первый снег

Паджеро на BF Goodrich Mud Terrain KM2 Bushmen

Несмотря на найденный выход с шипованием грязевой резины винтовыми шипами, покупать их я не торопился. Хотелось все же на личном опыте «поюзать» грязевую резину по снегу и льду.

Вот и настал момент для эксперимента. Я на тот момент был лесах Тверской области, когда снег уже лепил во всю, а Волга успела замерзнуть. Найти путь к точке куда мне требовалось прибыть лесами я уже не мог и ничего не оставалось как спускаться на замерзшую Волгу и двигаться вдоль берега. Не хочу вас донимать долгим рассказом с ощущениями и переживаниями передвижения по замерзшей Волге, но поделюсь ощущением поведения грязевой резины на льду.

Спуск на Волгу

Спуск на Волгу

Уверен, многие из вас слышали выражением «Как корова на льду», так вот внедорожник на грязевой резине – это как раз корова на льду! При включенном только заднем приводе машина отказалась ехать напрочь! ))) Только газ в пол позволил сдвинутся почти трехтонному автомобилю на несколько сантиметров вперед и постепенно набирать скорость. Боясь, что моя корова на льду может набрать скорость, а дальше куда ее понесет неизвестно, рисковать не стал. Было ясно, что не едет.

Полный привод показал себя иначе и тут все было более предсказуемо, тем не менее это все равно автомобиль вел себя «как корова на льду». Так экспериментируя различными положениями селектора раздатки, я по Волге добрался до нужного мне места.

Bushmen Грязевая резина на винтовых шипах

Утро. Я на месте

Первый занос
Возвращаясь из Тверской области по Дмитровскому шоссе въезжаю в затяжной поворот и вижу, что на светофоре горит красный свет и все автомобили стоят. Начал было тихонько тормозить, но понимая, что уже не успеваю, придавил тормоз сильнее. Меня оооочень плавно стало разворачивать. Автомобиль боком скользил на стоящий автомобиль в левом ряду, совершил маневр и ушел в правый ряд, остановившись в метре от отбойника.
Кожу на спине стянуло куда-то ближе к копчику, вспотеть не успел, но мысли стали более ясными. И я уже знал, чем я буду заниматься весь завтрашний день…

Винтовые шипы Best Grip #1300
Поехал и за винтовыми шипами. Вместе с менеджером Кириллом сделали замер высоты протектора и определили какой маркировки винтовые шипы мне необходимы. Дело в том, что винтовые шипы как оказалось существую разных размеров, форм и длины. К примеру, есть у них винтовые шипы для обуви или для шин легковых автомобилей или винтовые шипы для велосипедов или мотоциклетной резины. В общем я был слегка удивлен разновидностями винтовых шипов на все случаи жизни.
Ниже привожу таблицу винтовых шипов которую содрал с их сайта.

Таблица винтовых шипов Best Grip

01

И для первого испытания приобрел 400 винтовых  шипов, т.е. по 100 шипов в колесо.

Винтовые шипы Best Grip 1300

Установка винтовых шипов.
Пообщавшись с менеджером и пособирав информацию из Интернета по какой схеме шипуется резина, приступил к работе.

Первым, что нужно сделать – это определить контактное пятно. Т.е пятно соприкосновения шины с асфальтом. При моем радиусе 285/75 R16 у меня получилось, что 3 шашки при виде с боку контактируют с асфальтом.  А это значит, что линии шипования на трех шашках у нас не должен пересекаться. Вот как это выглядит.

BFGoodrich зимние шипы

Снимаем колесо с машины и мелком отмечаем точки, куда будем вкручивать винтовые шипы. Вот тут начинается самое интересное где требуется творческий подход. )) Я взял за ориентир 3 боковые шашки, которые контактируют с асфальтом и на них отметил мелком точки для винтовых шипов. Каждая последующая точка не должна пересекаться с первым двумя точками в одной линии по мере движения колеса.

Это делается для того, чтобы второй шип, который идет в этом ряду цеплялся за лед, а не скользил в канавке, которую уже проделал первый шип. Третий шип не должен повторять путь первых двух. А вот уже 4-ый шип может повторить путь 1-го шипа, так как он уже выступает за пределы контактного пятна. Получается, что как только 1-ый шип отрывается от асфальта, 4-ый шип начинает контактировать.

Второй ряд шипов нужно отмечать по такой же схеме, но при этом они не должны совпадать в одну линию с шипами в первом ряду. Это на тот случай, если машина уходит в боковой занос. Каждый шип должен нарезать во льду новую ложбинку.

Шипование BF Goodrich Mud KM2

На рисунке ниже, красными линиями я попытался обозначит траекторию шипа. Как видно из расположения винтовых шипов, они не повторяют путь и не пересекаются.

BfGoodrich KM2 Mud на шипах

BfGoodrich Km2 винтовые шипы

Перед тем как шиповать, автомобиль или резину нужно загнать в теплый гараж, чтобы резина стала мягкой и эластичной. Тогда не будет трещин. Если с мороза начать шиповать, места куда будут вкручены винтовые шипы могут потрескаться.
а). Устанавливаем в шуруповерт специальную насадку, ключик «OFF».
б) Вставляем в ключик винтовой шип
в) Прикладываем шуруповерт с шипом под 90 градусов относительно поверхности куда будем вкручивать шип и на небольшой скорости вгоняем его по шапку.

Хоть производитель и рекомендует вгонять шапку в резину, чтоб торчал только шип, я бы рекомендовал оставлять небольшой зазор, т.е. не вкручивать всю шапку в резину, а оставить буквально 1- 0,5мм для усадки.

как правильно шиповать резину

Первое время после установки винтовых шипов, будет проходить процесс усадки. Усадка может быть до 1-1,5мм. Если шип будет слишком сильно торчать, то его может повести или загнуть.

Зимняя шипа BFGoodrich Mud

BFGoodrich Mud на шипах

BFGoodrich MUD на винтовых шипах

Тест драйв
Пару дней лучше не «горцевать» а спокойно без пробуксовки трогаться с места, также и не тормозить в пол. Шип должен притереться в своем гнезде.

Справка
Я устанавливал винтовые шипы Best Grip #1350 на шины BFGoodrich Mud Terrain KM2 285/75R16
Выступающая часть шипа: 2.4мм
Глубина установки: 12мм.
Маркировка: A-B-C (A-много снега, В-мало снега, С-без снега)

Продавец винтовых шипов: 8-985-767-57-26 Кирилл

Заключение
В заключении хотел бы добавить, что эксперимент, проведенный мной по использованию зимой грязевой резины BFGoodrich Mud Terrain KM2 ошипованной винтовыми шипами Bestgrip считаю успешным!
На момент написания этой статьи проехал на грязевой резине ошипаванной винтовыми шипами более 10000км. На пути следования было: лед, жижа, грязь, мокрый асфальт, сухая земля, сухой асфальт, брод.

Ниже прикладываю видео, взятое с регистратора и поведение автомобиля по разным поверхностям дороги.
Благодарности!
Искренне хочу поблагодарить редакцию Авто Mail.Ru, в частности Золотареву Кристину за презент (видеорегистратор) от редакции, который мне вручили за предыдущую статью оремонте ТНВД на Паджеро 3.
Друзья, спасибо! Ваш презент оказался очень полезным и ниже прикладываю видео снятое на ваш регистратор.

Видео
Весь видеоматериал представлен из маршрута Москва – Тбилиси – Баку – Махачкала – Грозный – Магас – Москва  (30 дек 14 – 12 янв 15г.)
Испытание первое: Асфальт, мороз 21 градус.
Ехал ночью, примерно 110-130 по светлой трассе и 100-110 по темной. Мимо пролетели 2 легковушки, шли примерно 150-160. Спустя какое-то время, ну может минут через 5 я их настиг. Одна улетела с трассы метров 8 за обочину, вторая стояла на аварийках на обочине. В левом ряду стоял какой-то раскуроченный автомобиль, я даже не понял какой марки. Я видел аварийку, сбросил до 90 как передо мной возник раскуроченный автомобиль. Резким маневром, успел объехать, слышно, как резина завыла. Без шипов автомобиль бы закрутило.

Испытание второе: Лёд!
Как въехал в Воронежскую область, то трасса стала другой. Ленивые или безответственные дорожники на платном участке дороге почистили снег только на одной полосе, а точнее виляя то по левой, то по правой. Вереница из смешанных типов авто плетется по очищенному участку дороги за фурами на скорости 70км/ч. Обхожу колонну по нечищеной части, по льду, чем вызвал возмущение дальнобойщиков. Если честно так и не понял, чем.
Спокойно обхожу колонну, а они в рацию стали возмущаться, что вот пошел по правой полосе, а в конце один добавил, мол типа у него и рация есть. Видимо я по рации должен был спросить разрешения для взлета с правой полосы…

Испытание третье: Грунт.
Ну, тут особо и рассказывать нечего. Резина прет, шипы цепляются. Все скучно. )))

Испытание четвертое: Грунт со снегом.
Шипы вгрызаются в грунт, подобную дорогу держат уверенно!

Испытание пятое: Грунт с крутым спуском.
Тормозил двигателем, тормозил тормозом, никакого скольжения по инерции, сцепление с дорогой отличное! На видео может показаться, что видео проигрывается быстрее – нет! Никаких эффектов, можно сравнить со скоростью голосов на фоне.

Испытание шестое: Грунт со снегом и льдом.

Испытание седьмое: Укатанный снег, крутой подъем.
Без резких стартов и резких торможений машина прет уверенно, ровно. Даже при виляющей дороге на скорости (адекватной) не заносит.

Испытание восьмое: Укатанный снег, крутой спуск.
Не скрою, поначалу волновался, дорога то не в полях, где свалиться и упасть негде. Смотрите видео, оно расскажет больше…

Испытание девятое: Буран!
Следуя из Ахалкалаки в сторону Тцалки, нам издалека моргнул фарами Ford Transit. Уже приблизившись к нам, водитель махнул рукой. Из жеста было понятно, что дороги дальше нет, но что конкретно означал жест? Может он со своим недоприводом не смог вскарабкаться в горку, может снег плохо расчистили. Едем дальше. Пошли подъемы и спуски. Я решил, что все же Ford Transit не смог подняться в заснеженную горку. Уже на дороге и асфальт не видно, то он хотя бы фрагментами виднелся, а теперь белая-белая дорога. Белая дорога сливается с белой обочиной и белым горизонтом, перетекающим в голубое небо.

Временами мозг давал сбой, так как зрение не могло уловить дорогу. Ехали километров 60 в час и только в какой-то момент стало понятно, что мы влетели в сугроб и еще немного по нему проехали, пока не встали. Дорога резко закончилась, дорожники решили, что дальше чисть не надо. То ли дальше начинался другой район, то ли просто решили, что туда люди зимой не ездят. Пропахали сугроб метров 12-15 и сели на брюхо. Глянул под днище, сидим. Хорошо сидим! Ну что ж, лопатка нам в помощь!

Начинало темнеть. Пока друг подкапывал под брюхом и колесами, я стал травить воздух в шинах. Стравил до 1,5 атмосферы, включил все блокировки и в раскачку начала выбираться. Потратили примерно час, полтора времени. Темнело… Мы даже представить себе не могли, что нас ждет на обратном пути.

Проехали деревню Poka, как с погодой что-то случилось. Началась сумасшедшая метель с сильным ветром. Темно, снег, сильный ветер. Дорогу не видно вообще! Полтора часа назад мы ехали по этой дороге. А тут такое! Дорогу заметало за считанные минуты! Едем ровно по середине, так как тут снега не так много. Едем тихо! Нас пропускает встречка прижавшись в сугроб, следом двигающийся автомобиль не успевает оттормозиться и влетает в сугроб, уйдя от столкновения. Делаю остановку, чтобы убедиться, что все живи, здоровы и помощь не требуется. Пришлось выдергивать. Трос с двенашки порвали сразу, достал свой, благо лежит всегда недалеко. Цепляю его за зад и вытаскиваем. Жмем друг другу руки и разъезжаемся. Смотрите видео.

Видимость ухудшается….

Испытание десятое: Грязь.

Спуск/подъем.

Думаю, видео материала предостаточно! В этом длительном путешествии, винтовые шипы и сами шины BFGoodrich Mud Terrain KM2 показали себя с наилучшей стороны! Температура максимально опускалась до -24 и резина дорогу держала достойно. Главное помнить, что летом это одна дорога, а зимой другая и даже если шины на шипах, голова на плечах должна выполнять свою основную функцию. Колеса за поездку увидели разный тип дороги, а местами с толикой экстрима.

Ну и под конец хочу пожелать всем хорошей, легкой дороги, которая как бы не петляла, но всегда приводила домой! Удачи на дорогах!

P.S.
Мой отчет – это сугубо мое личное мнение, основанное на личном опыте и изложенный в той форме какой есть.
Просьба воздержаться от комментов с выбором шин по маркам, моделям, а также о том, что лучше липучка или шипы. В моем отчете выбрана конкретная резина для конкретных целей.

Got anything to say? Go ahead and leave a comment!

You must be logged in to post a comment.