Июн 14, 2017 - Блог    Комментов нет

Как построить внедорожный туристический прицеп (караван) своими руками

прицеп своими руками, прицеп дача своими руками, прицеп караван своими руками

Здравствуй, дорогой читатель!

Уже несколько лет вынашиваю идею как в своих путешествиях сделать быт более комфортным и при этом не ущемлять себя в достижении тех точек, объектов и достопримечательностей, которые намечены в путешествии и на маршруте.

Я уже как-то писал на Drive2, что довелось поездить на разной технике и в разных форматах. Автодома и караваны — это конечно здорово и комфортно, но даже на несильном бездорожье делать им нечего.

Особенно было жалко малыша Knaus Azur, который на каждой кочке бился своим не длинным свесом и каждый раз на остановке входя в дом на колесах с ужасом открывал дверь. То полки сложатся, то ящик отвалится, а то дверь от холодильника отвалится.

Посему съезд даже на самое сомнительное бездорожье сердце обливалось кровью. Но с другой стороны ничего не поделаешь, если у тебя командировка на неделю, а жить где-то в путешествиях надо.

Поэтому автодома и классические Европейские караваны – это не моя история. В принципе к езде с прицепами я привык и особо меня ничего не смущает, что в хвосте болтается малогабаритная квартирка. С Паджеро пересаживаться на другой автомобиль тоже как-то неприльщает…

Так собственно и пришел к мысли, а вот как было бы здорово, если бы это был внедорожный караван, либо автодом напоминал своей управляемостью Паджеро. Но первое было больше похоже на реальность.

Много мегабайт информации было перечитано и много гигабайт было пересмотрено на просторах Интернета. И мысль сформировалась окончательно, когда были найдены разные варианты внедорожных прицепов «Капля». Этому туристическому прицепу любое бездорожье по колено… Но малыш «дроп» не очень подходит для длительных путешествий, так как это просто капсула, куда можно закинуть свое замученное и изможденное тело после длительного прогона или утомительной дороги.

Жить-то оно и можно и неделю и две, но габариты прицепа не позволят полноценно там развернуться с широкой душой. А так, безусловно перекантоваться на ночь вообще без проблем, а учитывая, что там можно и холодильник поставить, то вообще нормально.

Так я пришел к идее строительства внедорожного туристического каравана своими руками. Изначально планироваться делать самодельный прицеп «капля», но потом, когда мне засветил контракт по работе на год, понял, что прицеп «капля» для проживания в нем год – это утопия! А ведь уже были выбраны размеры, модель для строительства. Более того, даже нашел компанию, которая изготовит мне прицеп рамку для строительства внедорожного прицепа «капля».

После нескольких недель изучения производителей прицепов, остановился на компании «Багем» из Нижегородской области. Опыта покупки с закрытыми глазами «кота в мешке» нет. Я обычно предпочитаю пощупать, посмотреть, походить вокруг товара по часовой стрелке 15 раз в одну сторону и 15 в другую, и 8 раз заглянуть снизу. )))) А тут просто решать все по телефону и по фоткам и чертежам по почте.

Особенно меня напрягало, что пересмотрел ролики на YouTube, где люди заказывали прицеп, а из транспортной компании не могли забрать потому, что, то стремянки от рессор забыли положить, то некомплект болтов и т.п. Предлагаю посмотреть, как ребята намучились. (смотреть видео) И ладно бы бесплатно тебе этот прицеп достался, а то тут заказываешь, оплачиваешь потом сам досверливаешь и еще носишься в поисках запчастей.

Кстати о производителях. Пока искал и выбирал прицеп, нашел порядка 30 компаний производителей прицепов, такое впечатление, что в каждом городе есть свой производитель прицепов, что мы то и умеем, что штамповать прицепы, комплектация которых в основном состоит из Немецких компаний Knott и Alko.

Бизнес-планы производства прицепов в сети бесплатно распространяется? )) Почему такое большое количество производителей и в основном комплектухой из Европы?

Замечательно! Построили вы себе прицеп на запчастях из Европы, в дороге у вас ломается рессора, дохнем амортизатор или того хуже разваливается ступичный подшипник. Ваши действия?

Вы пробовали в каком-нибудь городе заказать запчасть от автомобиля от Митсубиси Паджеро, приехать в магазин, оплатить и сразу забрать? Я вас расстрою! Вы две недели будете там сидеть и ждать, когда запчасть приедет из Москвы. Вы потратите кучу денег за междугородние сотовые переговоры и трафик интернет на поиск развалов по всем ближайшим городам и регионам, чтобы найти то, что вам нужно.

Запчасть от прицепа вы будете ждать вечность! ))) Отличный отпуск у вас будет! Как провел отпуск? Отлично! На море, наверное, ездил? Нет, поехал посмотреть замок принцессы Ольденбургсокой в Рамонь и там сломался прицеп. Две недели жили в Рамони, что в Воронежской области, ждали пока запчасть от нашего каравана из Москвы пришлют. Сомнительный отпуск, неправда ли? Вот и я о том же!

Нам нужно, чтобы запчасть от нашего каравана можно было купить в любом автомобильном магазине, рынке! Запчасти должны быть доступными! А значит, что-то по прицепу должно быть Отечественного производства. А много ли запчастей в прицепе?

Ступицы,

Рессоры,

Амортизатор,

Сцепная головка,

Вилка,
Задние фонари. Все! Это основное!

Ступицы.

Ступицы продаются либо в сборе, либо вы сами ищите номер подшипника, который подойдет к вашей ступице. Открою секрет! Не все производители Отечественных прицепов знают каталожные номера подшипников, которые могут подойти от Отечественных производителей. Об этом я расскажу в одном из постов, со страшной историей как у прицепов отваливается колесо на ходу и даже фотки покажу. ))))

Рессоры.

Почему вообще я рассматриваю только рессорную подвеску на прицепе, это тоже отдельная тема для разговора и к этому мы еще вернемся. Размеры и посадочные места у Европейских рессор свои и туда вы никак не вкорячите рессоры от Москвича или Газели. Но можно как-то их сварить, чтобы куда-то дотянуть.

Амортизатор.

Даже если амортизатор потек или скоропостижно скончался, вы все равно остаетесь мобильны и по-тихому дошкондыбаете даже до дома.

Сцепная головка.

Если вы часто перегружаете прицеп, частенько груженными влетаете в ямы, сцепная головка рано или поздно помрет. В принципе ее можно достать в крупных автомобильных магазинах, которые есть во всех крупных городах.

Вилка.

Вилка – это практически расходник. Как бы вы ее не обслуживали, они частенько приходят в негодность. Ржавеют, отваливаются провода, закисают контакты. На коленках, но реанимировать можно. Купить в принципе тоже можно в любом, крупной магазине автозапчастей.

Фонари.

Фонари ставятся Отечественного производителя и купить можно также в любом магазине автозапчастей. Меняете только лампочки, которые у вас должны быть в запасе. А если нет, то купить можно на любой брендовой заправке.

Значит основной акцент идет на ступичные подшипники и рессоры и с тем и другим вам предстоит намучаться. Поэтому было принято решение брать прицепе исключительно на рессорах от Газели. Которые можно купить не только в любом магазине, но даже в магазинах стран СНГ. А вот со ступичными подшипниками нужно еще подумать.

Продолжение >>>

 

 

Got anything to say? Go ahead and leave a comment!

You must be logged in to post a comment.